Выбор региона:

Северо-ЗападСанкт-Петербург и Ленинградская область
 Архангельская область
 Вологодская область
 Республика Карелия
 Мурманская область
 Новгородская область
 Республика Коми
 Псковская область
ЦентрМосква и Московская область
 Костромская область
 Владимирская область
 Тверская область
 Воронежская область
 Брянская область
 Ярославская область
 Калужская область
 Смоленская область
 Липецкая область
ПоволжьеСамарская область
 Саратовская область
 Удмуртская Республика
 Нижегородская область
 Кировская область
 Оренбургская область
 Пермский край
 Ульяновская область
СибирьТомская область
 Омская область
 Красноярский край
 Кемеровская область
 Республика Бурятия
 Новосибирская область
УралХанты-Мансийский АО
 Челябинская область
 Свердловская область
 Тюменская область
ЮгКраснодарский край
 Ростовская область
 Астраханская область
 Волгоградская область
Дальний ВостокПриморский край
 Камчатский край
 Сахалинская область
Информация для оптовых покупателей
Поиск по сайту

МИФЫ О ПВХ

МИФЫ О ПВХ

Вокруг лодок из поливинилхлорида (ПВХ) существует огромное количество заблуждений и домыслов. Что в потоке информации, обрушивающейся на потенциального покупателя, — правда, а что — вымысел? Попытаемся разобраться…

1. У НАС САМОЕ СЛОЁНОЕ

Пятислойный ПВХ — это самый распространённый миф, с которым сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Чтобы развеять этот миф, необходимо знать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки. Итак, ПВХ — это тонкий слой материала, прочность которого немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить прочность, производится армирование: на достаточно жёсткую сетку из переплетённых между собой полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка производится с помощью высокоадгезивного связующего, которое обеспечивает связку ПВХ и жёсткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоёв?

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход, уверяя, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при продвижении своей продукции, так как всегда можно сказать: «Вот у нас материал пяти­слойный, а вот у „них“ он трёх- и даже двухслойный!» Если разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: плёнка — корд — плёнка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — армированный ПВХ. Но здесь необходимо сделать дополнение: помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с иными свойствами. Есть ещё китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьёзное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. ПЛОТНЕЕ = ПРОЧНЕЕ
Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это чистой воды маркетинг. Ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндия, Германия и Чехия) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно, какой произ­водитель лучше, но факт остаётся фактом — корейская ткань немного большей плотности, чем европейская (самый распространённый корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1 100 г/ м²).

Сначала для производства лодок российские производители использовали европейскую ткань, но азиатская оказалась дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на неё. В виду этого необходимо было как-то     внушить покупателю, что корейская ткань чем-то     лучше. Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее!». Если сравнивать лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/ м² и такую же корейскую 1 100 г/ м², то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые. Но сделанная из азиатской ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.
Здесь немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и т. д., которые по цене обходятся дешевле. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои суда из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что, если хотите прочную лодку, не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. ДАЁМ ПЯТЬ!
Гарантия — пять лет… Давайте внимательно посмотрим, на что даётся такая гарантия? А даётся она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. 
По сути, шов лодки — это монолит, где связь между тканями происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо больше пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то     не так, и хоть где-то     он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду, а оставшийся 0,01% — при втором. Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчёт очень простой: если с лодкой хоть что-то     не так, то это выявится сразу, а если всё хорошо, то так оно и будет в дальнейшем.
Гарантию на материал лодки даёт сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки: весла, помпу, банки и т. д. Никто вам её не даст больше, чем на год. И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия даётся на швы, которые не подвергаются гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. ИЛИ, ИЛИ 
Что лучше в надувной лодке — сварной шов или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат.

Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоёмкий, поэтому, для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но и аппаратура для сварки — далеко не дешёвое удовольствие. К вопросу о качестве и долговечности — при использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках от элитных до бюджетных. Ну, а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что, всё весьма относительно. В любом случае, ни один из этих способов производства ни лучше, и не хуже.

5. «ЛЕЧИТЬ» НЕЛЬЗЯ ВЫКИНУТЬ
Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту. Этот миф придумали те пользователи, которые после появления надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоёмок. Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте и на тюбике с клеем, и чётко им следовать.

Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или «лечить» пробитое место на не сдутом баллоне! Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор.

Необходимо отдавать себе отчёт в том, что на рыбалке, охоте, да и вообще, в процессе эксплуатации может произойти всё, что угодно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Генрих СЕРЕБРЯНЫЙ


Статья взята из журнала «Спорттовары»

гребные, лодки ПВХ, 320, 340, 360, 390

25.11.2015, 945 просмотров.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Наш канал на YouTube
Банковские карты
Кредит