Выбор региона:

Северо-ЗападСанкт-Петербург и Ленинградская область
 Архангельская область
 Вологодская область
 Республика Карелия
 Мурманская область
 Новгородская область
 Республика Коми
 Псковская область
ЦентрМосква и Московская область
 Костромская область
 Владимирская область
 Тверская область
 Воронежская область
 Брянская область
 Ярославская область
 Калужская область
 Смоленская область
 Липецкая область
ПоволжьеСамарская область
 Саратовская область
 Удмуртская Республика
 Нижегородская область
 Кировская область
 Оренбургская область
 Пермский край
 Ульяновская область
СибирьТомская область
 Омская область
 Красноярский край
 Кемеровская область
 Республика Бурятия
 Новосибирская область
УралХанты-Мансийский АО
 Челябинская область
 Свердловская область
 Тюменская область
ЮгКраснодарский край
 Ростовская область
 Астраханская область
 Волгоградская область
Дальний ВостокПриморский край
 Камчатский край
 Сахалинская область
Информация для оптовых покупателей
Поиск по сайту

FLINC – эволюция

Сейчас многие компании, занимающиеся производством надувных лодок из ПВХ, имеют свою достаточно узкую специализацию и сформированный модельный ряд, расширять который они не стремятся. Но, тем не менее, изредка и у таких производителей, уже плотно занявших свою нишу на рынке сбыта, бывают весьма интересные попытки выйти на новый уровень своего развития. Знакомьтесь – первая транцевая надувная лодка от FLINC.

Компания FLINC завоевала себе заслуженное признание именно тем, что с самого начала своей деятельности на отечественном рынке маломерных судов заняла весьма специфическую нишу, а именно – занялась производством исключительно гребных моделей надувных лодок и за весьма короткий срок сумела стать настоящим лидером и – не побоюсь этого слова – законодателем стиля в классе «гребнушек» из ПВХ. К сегодняшнему дню в модельном ряду этой компании уже имеется достаточное количество гребных лодок длиной от 2.4 до 3 метров, которые кроме размера отличаются комплектацией, а так же наличием съемного транца для ПЛМ. 
Кроме того, компания FLINC стала одной из первых Российских компаний, которая освоила самостоятельное производство air deck – надувного дна высокого давления. Но вот моделей со стационарно установленным транцем до недавнего времени в ее ассортименте не наблюдалось, поэтому, когда меня пригласили на окончательные ходовые испытания новой транцевой лодки от этой компании, то это приглашение просто нельзя было оставить без внимания.
Логично было бы предположить, что новая модель будет представлять собой еще одну лодку класса „люкс“, оснащенную всеми присущими этой категории надувных лодок компонентами и аксессуарами, но все оказалось совсем не так просто. Как раз наоборот. Ту модель, что была предоставлена для тест-драйва, нельзя назвать никак иначе, как не просто бюджетную, а сверхбюджетную лодку. Но это обстоятельство как раз и нельзя рассматривать как недостаток. Наоборот, исходя из того, что расчетная розничная стоимость этой надувной лодки, имеющей длину 3.2 метра, не должна превышать 20 тыс. рублей уже сейчас можно прогнозировать успех ее появления на рынке и популярность у конечных покупателей. 
Первое, на что я обратил внимание, – у новой модели явно прослеживаются „фирменные“ черты, присущие всем лодкам компании FLINC. Это узнаваемый даже издалека рубленый нос с небольшим углом подъема и логотипом на левой стороне, идущий поверх баллона леер, а также весьма добротное даже для тестового образца исполнение. Что касается конструкции лодки, то здесь надо отметить следующие моменты: лодка сделана плоскодонной, то есть она не только не имеет надувного киля, но и угла килеватости на транце. Лодка имеет три отдельных баллона диаметром 38 см, оборудована сдвижными „плавающими“ банками и жесткими держателями транца, но ее основной особенностью стала возможность использования двух типов полов – жесткого складного пола „книжка“ из фанеры или надувного пола высокого давления air deck. 
Сразу же хочу предупредить возможные вопросы по поводу представленных здесь фотографий: так как показанные на них лодки были предназначены для ходовых испытаний, то их комплектация является неполной. Так, на них еще нет ручек для переноски, косынок от транца к баллонам, рымов и некоторых других аксессуаров, которые будут штатно устанавливаться на серийных лодках.
Первой мы решили испытать лодку, оборудованную надувным air deck. Полностью привести ее в рабочее состояние с помощью электропомпы удалось меньше чем за 10 минут, ведь для этого всего-то и нужно, что накачать три баллона, вставить внутрь кокпита и довести до рабочего давления air deck, установить в держатели банки и весла. Для теста был предоставлен четырехтактный ПЛМ Suzuki максимальной для этой модели мощности в 6 л.с. Что касается ее поведения под веслами, то трудно ждать чего-то  непредсказуемого от лодки, над созданием которой работала компания, специализировавшаяся до этого на производстве исключительно гребных моделей. 
После запуска двигателя выявились следующие особенности ее эксплуатации. Во-первых, отсутствие киля не предполагает выход судна в режим глиссирования, но здесь из-за соотношения небольшого веса лодки (с air deck общий вес лодки не превышает 20 кг) и даже мощности двигателя в 6 л.с. с одним человеком она начинает двигаться в полуглиссирующем режиме, когда большая часть лодки оказывается приподнятой над поверхностью воды. Максимальная скорость по GPS с одним человеком без груза составила 28 км/час. 
При этом надо отметить, что FLINC-320 оказался очень легким в управлении, и на изменение курса оказывали заметное влияние даже небольшие волны, поэтому направление движения постоянно приходилось корректировать двигателем. Когда мы сели в лодку вдвоем, то ее поведение изменилось кардинально. Курсовая устойчивость стабилизировалась, и движение лодки стало происходить в обычном для плоскодонных надувных лодок водоизмещающем режиме. Скорость при этом составила 24 км/час.
Что касается функциональности этой новой модели и ее практического применения, то тест выявил следующее. Несмотря на небольшой размер, места внутри кокпита вполне достаточно для комфортного размещения 3 пассажиров или 2 человек и большого количества вещей и снаряжения. Сдвижные банки легко регулируются под габариты пассажиров – как для гребли, так и для управления ПЛМ, при и этом в кокпите хватит места для удобного размещения остальных пассажиров. Кроме того, в носовой части кокпита имеется достаточно места как для размещения груза, так и для второго спиннингиста или охотника, если в лодке будут находиться двое, а первый будет располагаться ближе к корме. 
При проблеме выбора, каким полом комплектовать лодку, следует обратить внимание на следующие показатели. Air deck хорош тем, что, во-первых, практически ничего не весит, а, во-вторых, удобен при сборке-разборке лодки. Кроме того, при необходимости срочных сборов – например, под проливным дождем – его можно просто сдуть и оставить внутри лодки, а ее саму быстро сложить вместе с ним. Также эта лодка с air deck становится настолько легкой, что ее легко можно в собранном виде поднять и перенести даже в одиночку. 
При установке в FLINC-320 жесткого пола из морской фанеры лодка становится гораздо более устойчивой, и в нее внутри кокпита можно беспрепятственно вставать и перемещаться в полный рост. На ходовых качествах лодки это мало отражается: так, максимальная скорость с одним человеком на борту составила 27 км/час, но при этом держала курс более ровно. Таким образом, из преимуществ жесткого пола перед air deck считаю необходимым указать только лучшую устойчивость, из недостатков – увеличение веса лодки и более кропотливый процесс сборки-разборки лодки. 
Итог. Новая модель надувных лодок от компании FLINC по своей сути является весьма удачным компромиссом, когда средств на приобретение новой лодки такого же размера, но более высокого класса, и нового двигателя максимальной мощности под этот размер (8-10 л.с.) недостаточно, а приобретать уж совсем бюджетный вариант не хочется. 
Эта модель также хорошо приспособлена для нахождения в спокойных закрытых водоемах, на которых не бывает сильного волнения и где не приходиться бороться с сильным течением. Таких рек и озер много в средней полосе России, где нет нужды в высокой скорости передвижения, а на первое место выходят такие качества, как комфорт и удобство. 
Что касается качества, то я далеко не понаслышке знаком со строгими техническими условиями, по которым работает компания FLINC. По поводу этого вопроса можно точно сказать, что несмотря на бюджетную модель качество и аккуратность исполнения останутся точно такими же, как если бы это была модель класса „люкс“. 
Также надо отдать должное и весьма грамотному подходу специалистов и конструкторов компании к выводу своей новой линейки транцевых лодок на рынок. Ведь это больше всего похоже на эволюционный, а значит – естественный и правильный путь развития, когда сначала была налажена и до конца отработана система производства одного класса лодок, а уже потом была сделана, хотя и концептуально новая модель, но, тем не менее, как бы плавно продолжающая собой весь уже существующий модельный ряд. Это дало возможность не только развить в ней все лучшие достижения компании, но и заложить прочный фундамент для своего дальнейшего развития. Но также хочется заметить, что появление такой вот бюджетной моторной лодки именно сейчас более чем обосновано с экономической точки зрения.
Достоинства:
• Небольшая цена.
• Удобство и простота сборки.
• Возможность иметь два комплекта пола и использовать их в зависимости от обстоятельств.
• Небольшой вес.
• Привлекательный внешний вид. 
• Возможность использовать двигатели небольшой мощности.
Недостатки:
• Неровность хода при двигателе максимальной мощности с одним человеком на борту.
• На максимальной скорости наблюдается сильное брызгообразование из-под баллонов лодки. 

Информация предоставлена национальным порталом „Активный отдых“ www.a-otdyh.ru

01.09.2011, 3242 просмотра.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Наш канал на YouTube
Банковские карты
Кредит